Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

перро жюль

Энциклопедия Кольера

ПЕРРО Жюль (Perrot, Jules) (1810-1892), французский танцовщик и хореограф эпохи романтизма, родился в Лионе. Был партнером Марии Тальони в Парижской опере; в середине 1830-х годов встретил Карлотту Гризи, для которой поставил (вместе в Жаном Коралли) балет Жизель (1841), самый знаменитый из романтических балетов. В числе других его постановок: Эсмеральда (музыка Цезаря Пуни, 1844) и Па де катр (музыка его же, 1845).

Полезные сервисы

перро жюль жозеф

Энциклопедический словарь

Перро́ Жюль Жозеф (Perrot) (1810-1892), французский артист балета, балетмейстер. Один из создателей романтического направления в балете. Среди постановок: «Эсмеральда» (1844), «Катарина, дочь разбойника» (1846), «Наяда и рыбак» (1851; все - Ч. Пуни), «Корсар» А. Адана и Пуни (1858). Поставленный им с Ж. Коралли балет «Жизель» Адана сохраняется в современном репертуаре. Работал в России (1848-59), танцовщик и главный балетмейстер Санкт-Петербургского Большого театра.

* * *

ПЕРРО Жюль Жозеф - ПЕРРО́ (Perrot) Жюль Жозеф (1810-92), французский артист балета, балетмейстер. Один из создателей романтического направления в балете. Поставленный им с Ж. Коралли балет «Жизель» А. Адана сохраняется в современном репертуаре. Работал в России (1848-59).

Гуманитарный словарь

ПЕРРО́ Жюль Жозеф (1810-92) - франц. артист и балетмейстер. В детстве выступал в т-рах парижских бульваров. Учился у О. Вестриса, проявив незаурядные способности танцовщика. Дебютировал в Лондоне (1830), затем выступал с М. Тальони на сцене парижской Оперы, исполняя роль Зефира ("Зефир и Флора") и др. В 1841 для жены и партнерши К. Гризи сочинил танцы в бал. "Жизель" А. Адана (балетм. Ж. Коралли). В 1843-48 работал в лондонском Королевском т-ре, где поставил свои знаменитые бал. на муз. Ч. Пуньи: "Ундина" (1843), "Эсмеральда" (1844), "Эолина" (1845), "Катарина" (1846). В 1848 на сцене миланского т-ра "Ла Скала" поставил бал. "Фауст" Пуньи. Сочинил танц. сюиту "Па-де-катр" на муз. Пуньи для знаменитых романтич. танцовщиц Тальони, Гризи, Ф. Черитто и Л. Гран (1845); "Суд Париса" для Тальони, Черитто, Гран, А. Сен-Леона и др. В 1848-59 танцовщик и гл. балетм. петерб. бал., куда перенес свои лучшие постановки: "Эсмеральда" (1848), "Катарина" (1849), "Питомица фей" Адана (1849), "Наяда и рыбак" (1851), "Фауст" (1854) комп. Пуньи, "Корсар" (1859) Адана-Пуньи. На сцене петерб. Большого т-ра исполнял партии: Пьер Гренгуар ("Эсмеральда"), Дьяволино ("Катарина"), Алин ("Питомица фей"), Мефистофель ("Фауст") и др. Проявил себя как острохарактерный актер, способный сочетать комедийное и драм. начало. Для постановок П. характерно преобладание драм. стороны над танцевальной. Современники отмечали, что П. был большим мастером на выдумку эффектных сценич. ситуаций, увлекавших и потрясавших зрителей.

Полезные сервисы